44 lines
2.9 KiB
Markdown
44 lines
2.9 KiB
Markdown
---
|
||
sidebar_position: 6
|
||
---
|
||
|
||
# Тип данных Symbol
|
||
|
||
Символ (symbol) – примитивный тип данных, использующийся для создания уникальных идентификаторов.
|
||
|
||
```js
|
||
// Создаём новый символ - id
|
||
let id = Symbol();
|
||
```
|
||
|
||
При создании, символу можно дать описание (также называемое имя), в основном использующееся для отладки кода
|
||
|
||
Символы гарантированно уникальны. Даже если мы создадим множество символов с одинаковым описанием, это всё равно будут
|
||
разные символы. Описание – это просто метка, которая ни на что не влияет.
|
||
|
||
```js
|
||
let id1 = Symbol("id");
|
||
let id2 = Symbol("id");
|
||
|
||
alert(id1 == id2); // false
|
||
```
|
||
|
||
💥***Символы не преобразуются автоматически в строки***
|
||
|
||
#### Символы игнорируются циклом for…in
|
||
|
||
Свойства, чьи ключи – символы, не перебираются циклом for..in.
|
||
|
||
Символы имеют два основных варианта использования:
|
||
|
||
1. «Скрытые» свойства объектов.
|
||
Если мы хотим добавить свойство в объект, который «принадлежит» другому скрипту или библиотеке, мы можем создать
|
||
символ и использовать его в качестве ключа. Символьное свойство не появится в for..in, так что оно не будет нечаянно
|
||
обработано вместе с другими. Также оно не будет модифицировано прямым обращением, так как другой скрипт не знает о
|
||
нашем символе. Таким образом, свойство будет защищено от случайной перезаписи или использования.
|
||
|
||
Так что, используя символьные свойства, мы можем спрятать что-то нужное нам, но что другие видеть не должны.
|
||
2. Существует множество системных символов, используемых внутри JavaScript, доступных как Symbol.*. Мы можем
|
||
использовать их, чтобы изменять встроенное поведение ряда объектов. Например, в дальнейших главах мы будем
|
||
использовать Symbol.iterator для итераторов, Symbol.toPrimitive для настройки преобразования объектов в примитивы и
|
||
так далее. |