2.2 KiB
2.2 KiB
sidebar_position
| sidebar_position |
|---|
| 2 |
Переменные
Переменная – это «именованное хранилище» для данных.
Можно объявить при помощи:
- let
- const (константа, т.е. изменению не подлежит)
- var (устаревший способ, подробности позже)
let message;
message = 'Hello'; // сохранить строку 'Hello' в переменной с именем message
let user = 'John', age = 25, message = 'Hello';
let user = 'John',
age = 25,
message = 'Hello';
Имя переменной может включать:
- Буквы и цифры, однако цифра не может быть первым символом.
- Символы $ и _ используются наряду с буквами.
- Иероглифы и символы нелатинского алфавита также допустимы, но обычно не используются.
Переменные типизируются динамически. В них могут храниться любые значения.
Всего существует 8 типов данных:
- number для целых и вещественных чисел,
- bigint для работы с целыми числами произвольной длины,
- string для строк,
- boolean для логических значений истинности или ложности: true/false,
- null – тип с единственным значением null, т.е. «пустое значение» или «значение не существует»,
- undefined – тип с единственным значением undefined, т.е. «значение не задано»,
- object и symbol – сложные структуры данных и уникальные идентификаторы; их мы ещё не изучили.
Оператор typeof возвращает тип значения переменной, с двумя исключениями:
typeof null == "object" // ошибка в языке
typeof function(){} == "function" // именно для функций