--- sidebar_position: 7 --- # Глобальный объект Глобальный объект предоставляет переменные и функции, доступные в любом месте программы. По умолчанию это те, что встроены в язык или среду исполнения. В браузере он называется `window`, в Node.js — `global`, в другой среде исполнения может называться иначе. Недавно `globalThis` был добавлен в язык как стандартизированное имя для глобального объекта, которое должно поддерживаться в любом окружении. В браузере глобальные функции и переменные, объявленные с помощью `var` (не `let/const`!), становятся свойствами глобального объекта: - Глобальный объект хранит переменные, которые должны быть доступны в любом месте программы. - Это включает в себя как встроенные объекты, например, Array, так и характерные для окружения свойства, например, window.innerHeight – высота окна браузера. - Глобальный объект имеет универсальное имя – globalThis. - …Но чаще на него ссылаются по-старому, используя имя, характерное для данного окружения, такое как window (браузер) и global (Node.js). - Следует хранить значения в глобальном объекте, только если они действительно глобальны для нашего проекта. И стараться свести их количество к минимуму. - В браузерах, если только мы не используем модули, глобальные функции и переменные, объявленные с помощью var, становятся свойствами глобального объекта. - Для того, чтобы код был проще и в будущем его легче было поддерживать, следует обращаться к свойствам глобального объекта напрямую, как window.x. 🚀 **Источник: [https://learn.javascript.ru/global-object](https://learn.javascript.ru/global-object)**