add typescript

This commit is contained in:
2025-02-28 14:39:31 +03:00
parent 7d94ca6021
commit 99dffd0a1d
135 changed files with 1098 additions and 349 deletions

View File

@@ -0,0 +1,44 @@
---
sidebar_position: 6
---
# Тип данных Symbol
Символ (symbol) примитивный тип данных, использующийся для создания уникальных идентификаторов.
```js
// Создаём новый символ - id
let id = Symbol();
```
При создании, символу можно дать описание (также называемое имя), в основном использующееся для отладки кода
Символы гарантированно уникальны. Даже если мы создадим множество символов с одинаковым описанием, это всё равно будут
разные символы. Описание это просто метка, которая ни на что не влияет.
```js
let id1 = Symbol("id");
let id2 = Symbol("id");
alert(id1 == id2); // false
```
💥***Символы не преобразуются автоматически в строки***
#### Символы игнорируются циклом for…in
Свойства, чьи ключи символы, не перебираются циклом for..in.
Символы имеют два основных варианта использования:
1. «Скрытые» свойства объектов.
Если мы хотим добавить свойство в объект, который «принадлежит» другому скрипту или библиотеке, мы можем создать
символ и использовать его в качестве ключа. Символьное свойство не появится в for..in, так что оно не будет нечаянно
обработано вместе с другими. Также оно не будет модифицировано прямым обращением, так как другой скрипт не знает о
нашем символе. Таким образом, свойство будет защищено от случайной перезаписи или использования.
Так что, используя символьные свойства, мы можем спрятать что-то нужное нам, но что другие видеть не должны.
2. Существует множество системных символов, используемых внутри JavaScript, доступных как Symbol.*. Мы можем
использовать их, чтобы изменять встроенное поведение ряда объектов. Например, в дальнейших главах мы будем
использовать Symbol.iterator для итераторов, Symbol.toPrimitive для настройки преобразования объектов в примитивы и
так далее.