fix: update CRP
This commit is contained in:
@@ -7,32 +7,49 @@ sidebar_position: 4
|
||||
Критический путь рендеринга (Critical Rendering Path, CRP) — это последовательность шагов, которые браузер выполняет для преобразования HTML, CSS и JavaScript в пиксели на экране. Оптимизация критического пути рендеринга важна для ускорения загрузки и отображения веб-страниц, что напрямую влияет на пользовательский опыт.
|
||||
|
||||
## Основные этапы критического пути рендеринга:
|
||||
1. **Загрузка HTML:**
|
||||
1. **Загрузка и парсинг HTML:**
|
||||
- Браузер загружает HTML-документ и начинает его парсить.
|
||||
- Во время парсинга браузер встречает ссылки на внешние ресурсы (CSS, JavaScript, изображения) и начинает их загружать.
|
||||
2. **Построение DOM (Document Object Model):**
|
||||
При встрече с тегом \<link\> (CSS) или \<script\> (JS) — загрузка может приостанавливаться:
|
||||
- CSS — блокирует рендеринг (нельзя построить layout без стилей).
|
||||
- JS — может блокировать парсинг HTML, если не имеет async или defer.
|
||||
- Браузер преобразует HTML в дерево DOM.
|
||||
- Каждый HTML-элемент становится узлом в DOM.
|
||||
3. **Загрузка CSS:**
|
||||
- Браузер загружает CSS-файлы и встроенные стили (`<style>`).
|
||||
- CSS парсится и преобразуется в CSSOM (CSS Object Model).
|
||||
4. **Построение CSSOM (CSS Object Model):**
|
||||
2. **Загрузка и парсинг CSS:**
|
||||
- Когда браузер встречает CSS-файлы, он их загружает и строит CSSOM (CSS Object Model)..
|
||||
- CSSOM представляет собой дерево стилей, где каждый узел соответствует CSS-правилу.
|
||||
- CSSOM используется для определения стилей элементов.
|
||||
5. **Создание дерева рендеринга (Render Tree):**
|
||||
3. **Создание дерева рендеринга (Render Tree):**
|
||||
- Браузер объединяет DOM и CSSOM в дерево рендеринга.
|
||||
- Дерево рендеринга содержит только видимые элементы (например, элементы с `display: none` не включаются).
|
||||
6. **Компоновка (Layout):**
|
||||
- Каждому видимому узлу назначаются стили (цвет, размер, шрифт и т.д.).
|
||||
4. **Компоновка (Layout):**
|
||||
- Браузер рассчитывает положение и размеры каждого элемента на странице.
|
||||
- Этот процесс также называется **рефлоу (reflow)**.
|
||||
7. **Отрисовка (Painting):**
|
||||
- Результат — `layout tree` с точными координатами.
|
||||
5. **Отрисовка (Paint):**
|
||||
- Браузер отрисовывает пиксели на экране на основе данных из дерева рендеринга.
|
||||
- Этот процесс включает в себя растеризацию (rasterization) и отрисовку слоев.
|
||||
8. **Композиция (Composition):**
|
||||
6. **Композиция (Composite):**
|
||||
- Браузер объединяет слои (например, элементы с `position: fixed` или анимации) для финального отображения.
|
||||
|
||||

|
||||
|
||||
### 🧠 Визуальное резюме
|
||||
```text
|
||||
HTML → DOM
|
||||
CSS → CSSOM
|
||||
DOM + CSSOM → Render Tree
|
||||
Render Tree → Layout
|
||||
Layout → Paint → Composite → Screen
|
||||
```
|
||||
|
||||
### ⚡ Что замедляет CRP
|
||||
- **Большие или блокирующие CSS/JS** → откладывают построение render tree.
|
||||
- **Много вложенных или тяжёлых стилей** → усложняют layout и paint.
|
||||
- **Синхронные JS-скрипты** без async/defer.
|
||||
- **Шрифты с блокирующей загрузкой** (@font-face без font-display).
|
||||
|
||||
## Как оптимизировать критический путь рендеринга?
|
||||
Оптимизация CRP направлена на ускорение загрузки и отображения контента, особенно "выше сгиба" (above the fold). Основные подходы:
|
||||
|
||||
@@ -67,10 +84,30 @@ sidebar_position: 4
|
||||
3. **Предзагрузка шрифтов:**
|
||||
- Загружайте шрифты заранее, чтобы избежать задержек
|
||||
|
||||
## Почему это важно?
|
||||
- **Ускорение загрузки:** Оптимизация CRP уменьшает время до первого отображения контента (First Contentful Paint, FCP).
|
||||
- **Улучшение пользовательского опыта:** Быстрая загрузка страницы повышает удовлетворенность пользователей.
|
||||
- **SEO:** Скорость загрузки страницы влияет на ранжирование в поисковых системах.
|
||||
|
||||
🚀 **_Источник: DeepSeek_** \
|
||||
## 🧩 Где выполняется JavaScript
|
||||
|
||||
JavaScript **выполняется во время построения DOM**, то есть ещё **до этапа Render Tree**, если скрипт найден в HTML.
|
||||
Это происходит **до Layout и Paint**, потому что браузер должен знать, как изменится структура страницы, прежде чем её рисовать.
|
||||
|
||||
### 🕹️ Подробно по этапам:
|
||||
1. **HTML → DOM**
|
||||
- Когда парсер HTML встречает \<script\>:
|
||||
- Без `async` и `defer` — парсинг **останавливается**. Браузер загружает и выполняет JS, потом продолжает строить DOM.
|
||||
- С `defer` — выполнение откладывается до **после построения DOM** (но до `DOMContentLoaded`).
|
||||
- С `async` — выполняется **сразу после загрузки**, независимо от DOM.
|
||||
|
||||
⚠️ Поэтому синхронный JS может **блокировать CRP**, т.к. пока он выполняется — DOM и CSSOM не достраиваются, а рендер не продолжается.
|
||||
|
||||
2. **После построения Render Tree**
|
||||
- Когда JS выполняется в **runtime** (например, после загрузки страницы), он может:
|
||||
- Изменять DOM (через `document.createElement`, `innerHTML`, и т.д.)
|
||||
- Изменять стили (через `element.style` или изменение классов)
|
||||
|
||||
Эти изменения вызывают **reflow (layout)** и/или **repaint**, что частично повторяет CRP:
|
||||
```text
|
||||
DOM update → Render Tree update → Layout → Paint → Composite
|
||||
```
|
||||
|
||||
🚀 **_Источник: DeepSeek, ChatGPT_** \
|
||||
🚀 **Источник: [https://www.youtube.com/watch?v=Ff_IZrs4GcY](https://www.youtube.com/watch?v=Ff_IZrs4GcY)**
|
||||
Reference in New Issue
Block a user